"Нам нужна Ваша помощь!" | /adaptacija.doc |
Законы родительства! | /zakony_roditelstva.doc |
Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ |
/gripp_i_orvi.docx |
Советы родителям о музыкальном воспитании детей | /pamyatka_dlya_roditeley.jpg |
Уроки дорожной безопасности для родителей | /pamyatka_po_pdd.doc |
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста. "Ничто не убеждает лучше примера." |
/pdd_starshaja_gruppa.docx |
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. |
/pdd_srednjaja_gruppa.docx |
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. |
/pdd_mladshaja_gruppa.docx |
Воспитатель средней группы Зайцева С.П.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Одной из главных задач является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные мыслители, Н. В. Алешина, А. А. Зеленова, JI.B. Логинова, выделяют права человека, его свободу, уважение человеческих достоинств, заботу о людях, сострадание, принятие другого человека таким, каков он есть, то, что в работах зарубежных и отечественных учёных определяется термином «толерантность». Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Следующая ступень развития дошкольника — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, области, страны, наполнение конкретным содержанием таких понятий, как: «Родной город», «Семья», «Традиции», «Я – гражданин. Мои права».
«Я гражданин. Мои права».
1. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».
Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.
Игра «Солнышко» ребенку предлагается нарисовать солнышко с лучами, рассказать, кому лучики подарят свое тепло.
Игра «Мое тело» воспитатель предлагает детям рассмотреть разные части своего тела, вспомнить для чего они нам нужны. Воспитатель дает задание – дома расспросить маму и папу, на кого они похожи и чем.
2. «Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилия, гражданство).
В каждом имени есть свет,
В каждом - солнышка привет.
С милым, нежным малышом
Свет любви приходит в дом…
Игра «Ласковое имя» воспитатель предлагает детям придумать ласковые имена друг для друга.
Игра «Закрытые глаза» воспитатель завязывает ребенку глаза и просит найти игрушку среди других, надеть варежки и т.д., после этого предлагает обсудить, что дарит человеку умение видеть.
3. «Каждый ребенок имеет право на достойную и счастливую жизнь»
Детство – добрая планета,
Это мир чудес и света,
Это пестрый луг цветущий,
Звонко по утрам поющий.
Музыкальная игра «Солнечный зайчик» воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит, что превратила всех в солнечных зайчиков. Воспитатель включает музыку и предлагает придумать танец солнечного зайчика
.
4. «Каждый ребенок имеет право на дом и семью»
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить их и жалеть,
Чтобы они могли взлететь…
Игровая ситуация «Я в семье» воспитатель предлагает детям выбрать о ком, он будет заботиться (сынок, дочка, домашний питомец, кукла) и показать.